Свинка Пеппа в контексте своей эпохи

Мы часто киваем на Запад, кто-то проклиная, кто-то восхваляя. Но там жизнь тоже не сахар, капитализм имеет всех, просто кого-то грубее, кого-то нежнее. Но суть остается той же.

Вот есть такой британский мультик для самых маленьких – «Свинка Пеппа». Казалось бы, тут нарисован идеальный мир, выхолощенная картинка. Но нет, даже туда пробираются некоторые реалии и особенности тамошнего общества. Просто нужно обращать внимание не на основной сюжет, а различные нюансы и детали.

Итак, место действия – Британия. Но город неизвестен. И вообще зачастую непонятно, есть ли там вообще город. Мы постоянно видим пригородные двух-трехэтажные дома на отдельных холмах. На таких же холмах расположены и офисы, магазины и так далее. Казалось бы, нет в этом городе и власти, поскольку мы не видим ни полиции, ни мэра, ни уж тем более военных. Но, правда, в нескольких сериях мы видим королеву. Что забавно, она человек, в то время как прочие жители этого мира антропоморфные звери.

Итак, в обществе мы явно видим три поколения. Это дедушки-бабушки, родители и дети. Дети для нашего анализа наименее интересны, рассмотрим первые два поколения. Старшее поколение явно имеют навыки индустриальных и постиндустриальных рабочих. Дедушка Пёс единственный в городе автомеханик. Дедушка Свин тоже любит возиться с техникой, и даже собирать свои прототипы, которые, несмотря на свой нелепый и несерьезный вид, имеют характеристики, явно превышающие заявленный функционал. Дедушка Кролик – смотритель маяка, немного двинутый головой, судя по всему, ветеран какой-то войны. Любит рассказывать о своих приключениях в духе Индианы Джонса то в джунглях, а то и на Луне. Все эти персонажи явно чужды своим детям. Они – осколки иного мира, динозавры, которых так любит брат Пеппы, Джордж. С тех пор, как Тэтчер в 70-80-е по сути уничтожила индустриальный потенциал острова, они остались не у дел. Техники, инженеры, исследователи джунглей и первооткрыватели космоса больше не нужны. В моде одномерные обыватели с узким функционалом, домиком, купленным в ипотеку и непыльной офисной работой.

Родители те самые обыватели. Большая часть персонажей – представители среднего класса, который мы описали выше. Им не к чему стремиться, кроме как поехать на прогулку, что-то поесть, посмотреть ТВ. Папа Свин не умеет прибить нормально полку в доме и совершенно не разбирается в географических картах. Впрочем, он не самый безнадежный персонаж. В серии, где мы видим его на работе, он работает с простыми уравнениями и проектирует дома. Прочие его коллеги вовсе занимаются бюрократически-планктонной ерундой. Есть там и пролетарии – мистер Бык и мистер Носорог. Они выполняют ремонтные работы и занимаются строительством. Причем,  в лучших традициях бездумного капитализма, они часто копают ямы ради самого процесса. Есть ещё один ключевой персонаж, на котором держится львиная доля местной экономики. Это мисс Кролик. Она работает кассиром, в магазинах, парках, даже водит вертолет. В одной серии, когда она заболела, местное общество чуть не коллапсировало. Заметьте, она женщина и это важно, ведь лицо современного пролетариата по большей части женское. Одежду, что мы носим, гаджеты, что мы пользуемся и многое другое сделано в странах Третьего мира вовсе не суровыми мужиками-пролетариями, как их до сих пор рисуют их леваки на плакатах, а женщинами. В то время, как сестра-близнец мисс Кролик, миссис Кролик представляет собой другую крайность, она почти постоянно беременна и поглощена лишь одной заботой – вынашиванием, рождением и воспитанием детей. Так что даже их прекрасный уютный мирок держится на ещё не умершем старшем поколении и безмолвных женщинах-пролетариях. Как только они перестанут выполнять свои обязанности, этого мирка не станет.

С подачи Айн Ренд юные правачки часто именуют себя атлантами. Но, в самом деле, настоящие атланты это те самые безымянные пролетарии, эти невидимые мисс Кролики. И когда им надоест держать на себе небосвод безоблачно голубого неба, мультяшная реальность пойдет трещинами и все эти папы Свины и Волки увидят настоящий мир. Впрочем, действие мультика происходит в нулевые годы. Сейчас все уже изменилось. Мир проснулся. Он перестал быть схематичным, все вокруг обрело объем.

Кирилл Кладенец
Кирилл Кладенец
Раздели боль:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.