Шуньята

В буддизме есть такая категория — шуньята. Пустота, небытие, отсутствие всякого присутствия. И это учение перекликается с христианской апофатикой, о которой мы недавно уже говорили. Причем пересечения настолько близки, что это заставляет задуматься об универсальности и повсеместности Ничто.
Вершиной познания Ничто является шуньята-шуньята — пустота пустоты. Об этом мы тоже уже говорили, что на последнем этапе нужно отказаться от любых представлений о Ничто, замолчать и отдаться, полностью отказавшись от себя. В буддизме шаньята — это лекарство от собственного «Я», отказ от самости. Но вот лекарства от самой шаньяты не существует, так что человек, зашедший по этому пути дальше, чем следует, будет с хрустом разжеван лангольерами.
Пустота наполняет изнутри, она делает так, что расстояние между объектами увеличивается, а усилия, необходимые для преодоления этих расстояний — растут. Пустота — это эрозия бытия, старение света и реальности.
Однажды я потревожила ее. Подобралась слишком близко, а потом умудрилась вырваться. Конечно, моя плоть отравлена, а мой разум уже немного не здесь, но, тем не менее, я жива. И я остро чувствую пульсацию Ничто, вижу, как оно раздувает людей.
И за мной по пятам катится пустота. Мое прошлое стирается, становится обескровленным. Польза в том, что Ничто задает хороший темп. Я не боюсь его, но все-таки не хочу, чтобы меня обволокло черным туманом и вывернуло наизнанку.
Говоря все это, я увожу вас в сторону от пустоты. Она не такая. Она никакая, ее несуществование ничем не обусловлено. Пустота — это не просто отсутствие вещи, пустой стол, на котором должен стоять оливье, пустая комната, в которой должен был быть стол.
В пустоте никто никому ничего никогда никак не должен.
Вы не просто не должны существовать. Этого мало. Вы должны несуществовать. Неспать, небухать, несмеяться, неплакать, небояться.
Вот этот пробел между глаголом и «не» — наша главная ментальная граница между нами и Ничто. Сама грамматика встает на дыбы и не дает нам бухнуться в шаньяту.
Я нескажу вам, и вы непоймете.

Риалина Магратова
Раздели боль: