Не противьтесь злу

Сказано вам было: не противьтесь злу. У вас ничего не было. Только кукурузное поле на сам-три и утлые лачуги, продуваемые всеми ветрами. И вы жили по Христу. Но пришли бандиты, чтобы отнять урожай. Вы смирились? Нет, вы встали плечом к плечу и убили их. А если бы они отняли ваше зерно? Вы бы умерли, лишенные припасов. А через год умерли бы бандиты, не имея возможности никого грабить.
Сказано вам было: не судите. Вы тыкали друг друга этой заповедью за злословие и язвительные комментарии. Но за этим мещанским благочестием возвышалась машина, конвейер равнодушного судопроизводства. Вы обрекали других людей на рабство, на заключение в смрадных темницах и на смертную казнь. Вы радовались справедливости, когда убивали и мучили воров, убийц и казнокрадов. Сидели в коллегии присяжных, думая, что выполняете высший гражданский долг.
Сказано было, что нельзя следовать на небо и при этом заигрывать с земным царством.
Вы убили грабителей, чтобы те не отняли последний огрызок хлеба. Через пять лет у вас был не только хлеб, но и плуг. Еще через пять лет, появился амбар, ломящийся от зерна. Вы стали карать и миловать по справедливости, и это справедливо, что рачительный хозяин приумножает капитал, и отрубает руки тем, кто покушается на чужое имущество.
Справедливо насаждать добро. И кто может обвинить того, кто насаждает то, что видится добром ему?
Справедливо, что банки дают деньги в долг на тех условиях, на которые соглашается заемщик. И справедливо, что коллекторы в случае неуплаты звонят на все телефоны и силой выносят имущество должника из квартиры.
Следуя этой справедливости, человек накопил себе капитал. Капитал — это естественный итог естественного человеческого существования. Поколение от поколения, влиятельные люди, кланы, страны становятся все богаче. Суды, полиция, законы и школы охраняют этот порядок вещей. Несмотря на то, что такой уклад порождает все больше грабителей, паразитов и коррупционеров. Ради защиты этого порядка государство оправдывает любое насилие, любые пытки. Авторитарное давление справедливо, поскольку так мы убиваем большее зло, в виде терроризма, госпереворотов и сумасшедших маньяков.
Тысячи лет мы огнем и мечом выжигаем зло, посягающее на наше общество, на права собственности, личности. Войны становятся все кровавее, все разрушительнее, пытки разрабатывают дипломированные психологи, снаряды с зарином придумали лучшие химики, лучшие экономисты придумывают, как эксплуатировать население, чтобы оно при этом не померло.
Лучшие умы человечества, включая главных гуманистов, впряглись в эту увлекательную войну.
Зло очень быстро выгорит, если мы перестанем производить его. Ему не на чем будет поживиться.
А что я могу сделать?
Как я могу не противиться злу, если оно просто убьет меня? Как я могу жить с прицелом на небо, когда на меня направлены прицелы винтовок? Как хоть кто-то может?
Ведь только в справедливом мире всеобщего накопительства я могла уткнуться в полубезумную-полугениальную фразу: «Лично мне деньги нужны, в первую очередь, для ощущения свободы и независимости от них самих»
Я хочу хотя бы человеческой справедливости. Я тоже буду убивать большее зло, чтобы дать пышным цветом расцвести меньшему. Человек — дурной садовник и каждый раз передает следующему поколению сад, в котором стало гораздо больше сорняков, насекомых и диких хищников. И даже отъявленным идеалистам приходится бессистемно бегать и выкапывать только самые роскошные цветы зла.
Но если бы можно было нажать на кнопку и разрушить все то, что мы построили, сжечь этот кошмарный сад, то я бы нажала ее, не задумываясь.
И за три дня мы бы построили новый мир.

Риалина Магратова
Раздели боль: