Грибы

Я плохо рисую. В детстве получалось отлично срисовывать животных из энциклопедий, но после того, как родители выкинули все мои рисунки под предлогом уборки секретера, я раз и навсегда охладела к рисованию. Но когда мне скучно, я начинаю автоматически водить по бумаге корпоративной ручкой. Иногда это рисунки, свойственные шизофреникам: множественные лица, иногда паранойяльные узоры, очень сложные и четкие. Последнее время я рисую грибы.
На полях каждого еженедельного отчета вырастают пухлые подосиновики, кучкующиеся опята, статные поганки, окаменелые трутовики, корявые сморчки. И все они пускают грибницу, переплетают ее друг с другом. Грибница впивается в текст и высасывает из него жизненные соки. А потом я отрываю красные глаза от листка и вижу людей, поросших грибами.
Все мы вдыхаем споры грибов каждый день. Они оседают у нас на коже, на слизистых. Только наш иммунитет не дает им прорасти. Иногда грибы все же прорастают очень глубоко внутри человека. Вы ведь все знаете, что основа гриба — это мицелий, а не плодовое тело, да? Так вот, если в человеке проросла грибница, то он уже слегка гриб, он уже носитель и распространитель. Все внешние проявления заразы обусловлены тем, что гриб изъел больного изнутри.
Иногда я подхожу к человеку, хлопаю его по плечу и протягиваю ему мясистую пористую губку из слизистой массы.
— Смотри, это росло у тебя на шее.
Он недоумевающе смотрит и говорит:
— Забавно.

Риалина Магратова
Раздели боль: