Смерть искусства

Сунь Цзы сказал: «Поэтому, правила ведения войны таковы: если противник находится на высотах, не иди прямо на него; если за ним возвышенность, не располагайся против него; если он притворно убегает, не преследуй его; если он полон сил, не нападай на него; если он подает тебе приманку, не иди на нее; если войско противника идет домой, не останавливай его; если окружаешь войско противника, оставь открытой одну сторону; если он находится в безвыходном положении, не нажимай на него; это и есть правила ведения войны».
Свои силы следует тщательно скрывать. Если полководец сохраняет спокойствие перед лицом десятикратно превосходящей силы, он либо сумасшедший фанатик, либо контролирует ситуацию гораздо лучше, чем все те, кто выступили против него. В любом случае, с таким противником следует играть осторожно. Даже если это всего лишь притворщик, а за его спиной десять колесниц поднимают пыль, чтобы казаться пятью сотнями.
Скажем, Северная Корея умело противостоит любым внешним попыткам узнать о реальном количестве их войск, техники и ракет. Никакой мониторинг не даст точной информации о том, сколько ядерных ракет спят в подземных шахтах Китая. Всякая пустота может вдруг оказаться заполненной.
Лучше выглядеть клоунессой. Лучше казаться везучей идиоткой, склонной к прожектам. Так будет проще подвести артиллерию. Лето, жара — это все равно унижение моего ледяного достоинства. Почему бы хотя бы не воспользоваться этим для собственной пользы? Кто играл в го, знает, что выгоду можно выжать буквально из каждого пересечения, из каждой позиции. Когда победа предопределена, ходы соперника только приближают ее.
Наше искусство умирает. Оно нуждается в реанимации. Ему всего двадцать лет, оно обкололось наркотиками и впало в кому. А теперь еще и остановилось сердце. Если замешкаться, мозг начнет отмирать целыми кусками. Нужно тряхнуть остывающее тело электрошоком, да вкатить атропина,чтобы зрачки выплеснулись за края.
Я надеюсь, что эта маленькая смерть напугает искусство, напомнит ему об окончательной смерти, которая уже раскинула полы нежного плаща над корчащимся в луже рвоты искусством. Пришло время взяться за ум. Еще одна доза, даже маленькая понюшка коки доканает ослабевший организм.
Пусть лучше будет безумная ломка. Я принесла факел с очищающим огнем, чтобы огласить эру Чистилища. Эта кровь отравлена, нужно перелить другую. Все ткани пропитались ядом, хуже того — порча исказила психику искусства, зациклила его разум на одной и той же проблеме: у кого бы настрелять еще денег на дозу, а потом забыться.
Ну что, искусство, как тебе там? Даже я, никто из ниоткуда, вытираю о тебя ноги, как о придверный коврик. Мои ногти проживут дольше, чем ты.
Ты будешь страдать и мучиться, искусство.
Ты будешь ненавидеть и проклинать меня последними словами, искусство.
Ты вцепишься мне в горло шатающимися зубами, если тебя не посадить на цепь, искусство.
Ты переродишься. А чистейшая кровь твоя напоит весь мир, который давно уже лихорадит от жажды.

Риалина Магратова
Раздели боль: