Славься! Славься!
— Это и есть то, что ты хотел мне показать? Рай?
— Ну, в общепринятом смысле, да. Мы старались, как могли. Не бойся, он нас не видит.
— Кто он такой, кстати?
— Адам.
— Вы так его и зовете?
— Да.
— Как предсказуемо. Нет, я имею в виду, где вы его нашли?
— В реанимации. Какой-то бродяга без документов. Врачи уже хотели оставить его подыхать, а потом сплавить в безымянную могилу, но мои специалисты их опередили. Представь ситуацию: упился ты водкой, завалился в подворотне, потерял сознание, очнулся – рай.
— Он не помнит ничего из того, что было в промежутке?
— Нет. Все это время он был под наркозом. Честно говоря, он и сейчас под наркозом, просто немного иначе. Ты можешь видеть его среду обитания через стекло. На самом деле, она немного больше. Просто все центры притяжения мы расставили так, чтобы он подходил ближе к стеклу. Родник, место, где он спит, фруктовые деревья. Иногда он уходит вглубь полигона, и тогда мы наблюдаем за ним через камеры.
— Он ничего не подозревает?
— Нет. Не тот уровень интеллекта и критичности.
— А что ты там говорил про наркоз?
— Ну, мы добавляем в воду психоактивные вещества на основе ЛСД. Так наши декорации кажутся ему более объемными. Регулируем свет, температуру, потоки воздуха. Время от времени включаем ангельский хор. Пару раз статистов приглашали. Всякие пастухи и пастушки, арфистки, нимфы. А, вот забавная штука, иногда к нему приходит Бог.
— Бог?
— Да, кульминация наших спецэффектов. Но это так не объяснишь, надо смотреть в записи.
— Много света?
— Да, очень. Он любит греться в Его лучах.
— Слушай, а это все этично?
— А как же иначе? Мы спасли жизнь этому человеку, превратили его повседневное существование в сказку, в индивидуальную христианско-коммунистическую утопию. Да ты сам не захотел бы оттуда выходить!
— Он у вас там чем-нибудь занимается?
— Ничего такого. Перемещается по территории. Ест, пьет, глазеет по сторонам. Очень полюбил ходить к Богу. Ну, в ту локацию, где Он у нас появляется.
— Мне кажется, все потому, что у кого-то слишком много времени, бюджетов и неуемной фантазии. Зачем это все? Какую ценность ваш эксперимент имеет для науки и человечества? Объясни мне это хотя бы на уровне той комиссии, с которой ты это все согласовал.
— Все очень просто. Это проект санатория будущего. Райские каникулы, представляешь? Рекреация. Восстановим золотой век. А на нем мы хотели проверить, как человеческий разум отреагирует на эту утопию. И все ее составляющие.
— И как же?
— Сам посмотри.
В этот момент бродяга в прекрасном исступлении рухнул на колени перед искусственным ручьем, развел руки и, обращаясь к прожектору под потолком, принялся умиленно восклицать: «Славься! Славься!»
