Дно России

Тут на фоне шумихи с Голуновым потерялась одна история, не менее интересная. Она об удивительных приключениях в России одной шведки.

Суть довольно проста: эта женщина то ли сошла с ума, то ли просто решила дать волю своей тяге к перемене мест, бросив мужа и взрослую дочь, отправилась то ли бродяжить, то ли путешествовать по Европе. И эта жизнь, в принципе её устраивала. Пока она не попала в наши края. Тут-то у неё и начались настоящие неприятности. Она попала в экзистенциальную ловушку, по сравнению с которой сюжеты “Терминала” или “Процесса” с “Замком” просто меркнут.

Итак, находясь у нас, шведка немного просрочила визу, её решили выдворить из страны. Но тут-то началось и самое интересное:

В России я всегда делала то, что мне говорят. Так что после суда я стала искать способы покинуть страну — раз власти четко дали мне понять, что я нарушила закон. Поэтому я поехала в Москву и пошла в аэропорт «Шереметьево» — в кассу «Аэрофлота». На билеты в Швецию была хорошая цена. Но в офисе «Аэрофлота» мне отказали. Кассирша кому-то позвонила и сказала, что мне билеты в Швецию продать нельзя. А я хотела уехать в Швецию. И в Китай хотела, туда тоже билеты не очень дорого стоили.

Мне сказали, чтобы я поговорила с таможенниками в аэропорту. Я с ними поговорила, и они так и не объяснили мне, как заплатить штраф. А ведь у меня были деньги, чтобы заплатить, просто я не знала, где. И тогда я пошла в другую кассу и с помощью незнакомой девушки, которая переводила мои вопросы, купила билеты в Финляндию на поезд. Они тоже были недорогие. А мне нужно было немедленно уехать из страны.

Но в Финляндию я так и не уехала. Я пыталась сесть на поезд, но меня остановил проводник. Конечно, он проверил мой паспорт и увидел просроченную визу, а я сама к тому же сказала ему, что у меня неоплаченный штраф. Тогда он сказал, что мне надо поехать в Петербург и сходить в шведское консульство.

Я поехала туда, но консул сказала мне, что мне нужно пойти в полицию. И я пошла в полицию, но оттуда меня направили в иммиграционную службу, и я туда тоже пошла. В иммиграционной службе были молодой человек и девушка, которые знали английский, и я смогла пообщаться с ними. Но они не знали, где мне заплатить штраф, и просто сказали, что надо заплатить.

Тогда я снова пошла в полицию. Но полицейские не смогли найти протокол моего судебного заседания в компьютерной базе данных, потому что он был составлен в Култуке, что на Байкале. Они сказали, что у них разные базы данных.

Что поделаешь — пришлось возвращаться в Култук. Но в местном полицейском участке мне сказали: «немедленно убирайтесь из страны, иначе вас посадят в тюрьму». И я ушла. И я вернулась в Москву, где нашла это местечко, откуда небольшие автобусы едут в Молдову. А билет стоил всего 2100 рублей, и эти деньги у меня были. Туда было поехать дешевле всего, и визы не нужно.

Спросите, что бы я делала в Молдове? Да ничего, я просто выполняла указание ваших властей — немедленно убраться из страны. Так что никакого плана у меня не было. Надо было просто поскорее выбраться из России.

То есть, человек оказался в ситуации кота Шредингера: и покинуть страну не может, и остаться тоже. Но сумасшедшей в этой ситуации посчитали шведку, а не страну-ловушку, в которой она оказалась. А ведь подобное поведение самая настоящая шиза. И если бы это был единичный случай или курьез. Нет, история эта типична, и наверняка каждый из нас сталкивался с чем-то подобным.

Мы серьезно больны, пора это давно признать. Как там у Мандельштама: “Мы живем, под собою не чуя страны”. Но то было в 30-е годы прошлого века. Сейчас мы живем не то, что не чуя страны, мы живем, не чуя друг друга. Мы все погружены в собственные фантазии, мы полностью утратили способность понимать кого-либо другого, будь то иностранец или даже просто сосед по подъезду. Вполне себе шизоидное расстройство личности. Или вот история из села Корнилово в Томской области. О ней вообще мало кто пишет, кроме местных СМИ.

Суть там в том, что люди некогда вполне себе легально получили разрешения от властей на строительство домов, а потом раз, и оказалось, что дома находятся в опасной близости к газпромовским трубам — непорядок! Надо дома сносить, а то, что жить негде, так это ваши проблемы. А когда они задают вопрос тем, кто выдал им разрешения, получается как-то так:

Глава Корниловского сельского поселения заявлял, что по информации на 2016 год, в охранную зону газопровода в их селе попали не менее 200 домохозяйств. И объяснял: когда переводили земли под ИЖС и продавали людям под строительство домов, на кадастровую карту газопровод не был нанесен, соответственно, и не было обременений. Мол, газовики не обязаны наносить газопровод на карту в рамках антитеррористических мер. А муниципальные власти боятся, что если нанесут на карту газопровод, раскроют государственную тайну.

Одного из подрядчиков, что строил здесь дома, газовики вроде как предупреждали. Но подрядчик объяснил: согласовывать строительство было не его заботой, а собственников.

Насчет шизоидности я, конечно, загнул, там есть хоть какая-то рефлексия. Здесь же полный паралич какой-либо самокритики и понимания происходящего. Просто инфантильное желание снять с себя ответственность, подкинуть её кому-то другому, словно мячик. И это проявляется во всем. С одной стороны многочисленные невротические законопроекты, которые пытаются регулировать любое самостоятельное телодвижение граждан, с другой, полное нежелание вникать в проблемы и нужды страны. Отруливание от социальных обязательств и повышение налоговой нагрузки. Хотя, все становится на места, когда мы копнем хотя бы парочку власть имущих. Кто там у нас? Долларовые миллионеры и граждане других государств, при том патриоты и государственники. Тоже забавная двойственность, не правда ли? Скорее всего, именно она порождает и все прочие явления. Они живут в одном мире, мы в другом, и эти миры пересекаются только в виде тяжб и столкновений. Мы для них статистические единицы, они для нас некое стихийное бедствие. А если так, у нас нет государства, как такового. Есть просто набор замкнутых в себе групп, каждая из которых не способна взаимодействовать и понимать друг друга.

Так и живём, плывя непонятно куда, и самое главное зачем. Дни летят. Что там у нас сегодня? 12 июня? День России. С чем, собственно, и поздравляю.

Кирилл Кладенец
Раздели боль: