Ре

— Реальность.

— Нет такого слова.

— Есть.

— В нашей игре нет.

Какой строгий.

— Реформация.

— Да, так лучше.

Он любит, когда я играю по правилам. Не бьет током за ошибки, и на том спасибо. Сама благожелательность. Разумеется, это не ошибки. Это позлить.

— Реновация. — тихо произносит он.

— Рестарт. — отчеканиваю я.

Нет бессмысленных игр. Нет нелепых испытаний. Глупцы отсеиваются на той стадии, когда пытаются разгадать тайну бытия. Авраам не задавал тупых вопросов и был трижды благословлен. Китайские задроты играют в го. Мы играем в ре.

— Репопуляция.

— Реконфигурация. Кстати, откуда вообще пошли эти ре? До, ре, ми, фа. Ничто ведь не предвещало? — я задаю вопросы во время его хода. Чтобы он не подумал, что я тяну время.

— Реконструкция старых обычаев. Вечное возвращение. Безумие. Пятнашки. Мы пытаемся собрать рассыпанный пазл. Вернуть утраченную гармонию. Раньше ведь было классно?

— Раньше было вообще зашибись. — соглашаюсь я. И быстро добавляю. — Ремилитаризация.

А что было раньше? Какое-то время мы ехали по прямой. Мимо проносились дома и дни. Но затем вывернули на кольцо — и понеслось. Ре. Ре. Реверс. Каждый круг не похож на предыдущий, потому что наслаивается опыт предыдущих кругов. Замкнутый трек один и тот же, а я схожу с ума. Он меня изнашивает. Болеарские пращники делали несколько оборотов и запускали камень прямо в космос. Где он все равно выходил на орбиту и крутился вокруг Земли. Вечно. В космическом аду, купаясь в солнечной радиации.

— Ревакцинация.

Только смерть принесет освобождение. Вывернуть руль и съехать с кольцевой в овраг. Должно сработать. И не дай Бог…

— Реинкарнация.

— Уже было — глумливо усмехнулся он и ткнул меня в лоб, где у индийских женщин краснеют точки.

Первый физический контакт за три года. Мне даже понравилось.

Значит, было уже. Плохо. Это стремительно сужает спектр доступных вариантов.

— Ре… волюция?

— Нет такого слова. — отрезал он.

— Регресс!

— Даже этого нет. Сдаешься?

— Реанимация.

— Засчитано. Реактивация.

Я вижу, к чему все идет. Сейчас он выиграет, и мне придется исполнять его желание. Каждый раз одно и то же. Его жажда неутолима. Он тоже немного ре.

Мы уже и трагедию ставили, и фарс, и мюзикл, и бал-маскарад. Однако что-то не дает сорваться. В самые бешеные моменты стальная цепь сдавливает горло и утаскивает обратно в конуру. Предел отпущенных возможностей. Потом я начинаю думать, как обойти, обмануть, отринуть. И придумываю. После чего под фанфары, с шампанским и флагом в клеточку выхожу на новый круг. Проклятое ре сильнее ангелов и демонов. Конечно, в этой игре нет смысла. Как нет смысла ни в шахматах, ни в войне, которую они изображают. Ни в «Монополии», ни в капитализме. Ни в костях, ни в фатуме. Тем не менее, в ре смысл есть. Ускользающий.

— Реорганизация. — я медлю с ответом. Вымучивать новые — новые?! — слова все тяжелее.

— Рефинансирование.

Чья-то злая воля оживляет павших. Вместо того, чтобы выиграть бой, солдат получает пять зарядов картечи еще на подступах к крепости. По выстрелу в каждую данную жизнь. Что я могу изменить? Только себя. Ре. Могу бежать быстрее. Могу бежать в другую сторону. Могу остановиться. Да, черт возьми, я реально все это могу! И делала! И никакого результата!

— Рекультивация.

— Ретрансляция.

Выйти на рекорд. Надо превысить скорость света, тогда все ломается автоматически. Но ее нельзя не то, что превысить, а даже достичь. Влюбиться? Еще одна иллюзия. Пройти круг идеально — не более, чем задать себе планку повыше для следующего заезда. Энтузиазм угасает, оставляя выхолощенные привычки, которые сливаются с дорожной разметкой и становятся неотделимыми от кольцевой. Куда ты пытаешься сбежать из гравитационного колодца? Как ты себе это представляешь? Кометы не могут — и ты не сможешь.

Я сдаюсь.

Бесполезно. Если бы позорное поражение могло спасти от ре, то я бы выбросила белый флаг, не раздумывая. Освистание и череда унижений предшествуют выезду на опротивевший мост. Я его видела уже раз тридцать.

— Ты знаешь мое желание.

И мое нежелание тоже известно.

Сумка. Опасная бритва. Респиратор, скрывающий пол-лица. Мультипасс. Предсказывающий судьбу серебряный доллар. Аверс. Реверс.

— В следующий раз играем по-другому. Ре будет не в начале, а в конце.

— Кураре! — кричу я из коридора, прежде чем захлопнуть дверь.

Риалина Магратова
Раздели боль: