Мартовские тезисы

1. Кто такие Джестериды?

1.1 Давайте условимся, что мы — бродячий цирк шапито.

Это хороший образ, поскольку передает те качества, которые мы считаем для себя главными.

Мобильность — шапито всегда в движении, беспрестанно перемещается с места на место. У нас нет критичной привязки к базам и фортам. Основным творческим пространством является наш собственный коллектив, способный передислоцироваться в любую точку виртуального пространства.

Закрытость — бродячий цирк является закрытым сообществом, чей реальный быт скрыт от взглядов зрителей. Цирковые артисты отличаются от артистов эстрады. Наш внутренний уклад останется тайной. Публично лишь то, что открыто декларируется во время выступлений. Все остальное — наше дело.

Карнавальность — нам важны свобода творчества, самовыражения и мышления. Мы не признаем никаких авторитетов, пусть даже они играют ведущую роль во внешнем мире. Наша система табу и ценностей коренным образом отличается от той, что царит в обществе. Вопросы морали-нравственности, престижа и репутации — вообще последнее, что волнует нас при подготовке материала. Наденем маски вульгарных шутов. Все, во что вы верите, заслуживает кислотного душа.

Независимость — чтобы сохранить подобный уровень свободы, необходимо порвать все узы, связывающие нас со внешним миром. Деньги? Нам они не нужны. Дружба? У нас нет друзей. Сотрудничество? У нас нет общих задач. Популярность? Последнее, что нам нужно от оскотинившегося окружения.

2. Каковы цели Джестерид?

2.1 В конечном итоге, никакой реальной конечной цели у нас нет. Наш идеал — перманентная война. Мы находимся в оппозиции к любой действующей власти, любой господствующей культурной парадигме, поскольку это единственный способ продолжать движение. Каждая система несет в себе недостатки и, в конечном итоге, семена собственной погибели, следовательно, работа найдется.

2.2 Джестериды — это точка конвертации культуры. Мы понемногу берем от СМИ, политического движения, художественного направления и научно-исследовательской группы, не являясь ничем из вышеперечисленного. Мы создаем новую реальность. Мы разрабатываем новую интерпретацию, новое видение происходящего. Подобно жестянщикам, мы собираем ржавые обломки прежней культуры и переплавляем ее в иные формы. Поэтому мы выбрали глобальный, а не локальный подход к культуре, пронизывающей все сферы нашего общества.

2.3 Мы прописываем прошлое для будущего. Не стоит придумывать эфемерный образ будущего для сегодняшнего настоящего. Не стоит даже объяснять настоящему то, чем оно является в данный момент. Мы ориентируемся на историю, на другие поколения. Мы не вам объясняем, что происходит, — а им. Мы станем их глазами, когда они обратят взор на нашу эпоху.

3. Каковы методы Джестерид?

3.1 Творчество — мы хотим созидать, исследовать и творить, это самое главное. Наши жесткие и странные принципы направлены на то, чтобы создать максимально удобное творческое пространство, максимально защищенное от внешнего влияния. Наши тексты и другие работы — это наш способ познания, коммуникации и самовыражения. Это средство существования нас как личностей. А любая личность сама по себе является и целью, и средством борьбы против течения.

3.2 Изучение — мы желаем знать, что приводит этот мир в движение. Мы хотим понимать, как тут все устроено. Нам одинаково интересны особенности шекспировской поэтики и устройство коррумпированных режимов. Журналистское расследование столь же интересно, как и археологические раскопки. Наше творчество немыслимо без полноценного погружения в тему. Если для этого требуется перечитать сотни книг или раскрыть пару картельных сговоров — не беда.

3.3 Критика — разумеется, мирное сосуществование со старой культурой исключено. И мы намерены планомерно наносить по ней удары. Необходимо поставить ее легитимность под вопрос. Мишень и снаряд мы будем подбирать исходя из обстоятельств и собственных предпочтений. Верно одно: мы никаких конвенций не подписывали.

4. Каковы принципы Джестерид?

4.1 Джестериды не контактируют с представителями СМИ, не раскрывают своих планов и мотивов и не вписываются в совместные проекты ни с какими организациями или объединениями. Ангажированность запрещена. Любые контакты от имени Джестерид с теми, кто не является артистами нашего цирка, предельно ограничены.

4.2 Джестериды присутствуют и действуют исключительно в виртуальном пространстве сети.

4.3 Территории, подчиненные Джестеридам, объявляются военным объектом. На них действует власть циркового трибунала, иррационального и безжалостного.

4.4 Адресная критика является приоритетной. Любые агрессивные выпады должны быть направлены на конкретные лица, компании и институции, у которых есть имена и названия. Глобальные обобщения считаются моветоном.

5. Что еще следует знать о Джестеридах?

5.1 Джестериды созданы 19 марта 2018 года. С этого же дня данные тезисы считаются вступившими в силу.

5.2 Устав разрешает нам похищать детей и растить их как будущих цирковых артистов. Допускается ломать их кости, если того требует роль.

5.3 Устав разрешает нам распространять программные материалы на подходящих для этого площадках.

5.4 Все, что мы делаем, проходит по лицензии CC-BY-SA.

5.4 Данные тезисы являются документом для аудитории. И имеют исключительно информационный характер.

 

Раздели боль:

2 Replies to “Мартовские тезисы”

  1. вэл

    А по моему, вам давно по ебальнику всем нужно заехать, такое самоуверенное говно должно быть размазано … Не так ли???

  2. Svengali

    Тебя так травмирует чья-то самоуверенность? Значит, тебя уже говном накормили хорошо.

Comments are closed.