Дауншифтеры

Есть у наших медийщиков (мне тут из зала подсказывают, что не только у медийщиков) одна, но гибельная страсть: все бросить и свалить на Гоа. Сдавать хатку, а на эти деньги быть королем среди нищих. Когда я работала в агентстве, коллеги мои через одного уезжали туда на неопределенное время. Моя хорошая подруга, журналистка, тоже решила свинтить в Индию под новый год. Дауншифтинг? Нет, даже не близко — эскапизм, причем самый вульгарный.
Помню, видела инфографику по самым стрессовым профессиям. Пиар оказался на третьем месте, уступив только военным и, кажется, пожарным («пожарники» — это погорельцы, для вашего развития). Меня это не удивляет. Постоянно хочется сбежать, изолировать себя от потока информации, релизов и звонков. Вот только я подумывала присоединиться к секте анабаптистов и шить юбки, ни в коем случае не Гоа.
Это же праздность, тупая и беспощадная. Я видела, какими возвращаются люди, уехавшие туда, а возвращаться всегда приходится. Они потерянные и опустошенные, как будто их только что баграми вытащили из теплой и пижамистой постели и поставили в строй кремлевских курсантов. Они уезжали усталыми и ни на что уже не способными — а приезжают вообще ни на что не способными в принципе.
Они едут не работать, не учиться, даже не набираться впечатлений. Просто потонуть в сытом безделье, полностью освободив свой разум, который станет в точности похож на картинку с качающимся на ветру гамаком. Сперва это истерическое отреагирование на стресс, а затем затягивает.
Это эскапизм, причем пошлый и модный. Наверно, наша медиатусовка не способна породить хоть что-то простое и искреннее. Атрофируется способность трудиться, отпадает потребность мыслить и рефлексировать. Пляж, пустой и пологий.
А в это время в Москве кипит жизнь. Кипяток. От реальности сбежать нельзя. Она догонит и раздавит. Причем раздавить мягкотелого слизня проще, чем краба с твердым панцирем.

Риалина Магратова
Раздели боль: