Люди подобны туфлям

Люди подобны туфлям. Еще, не будем забывать, люди подобны ветру и печеной картошке, но сегодня они у нас подобны туфлям. Мне очень редко удается найти себе пару обуви, чтобы она влитую идеально подходила. Всегда либо пятка выскакивает, либо носок режет. К обуви, которая сразу садится, как родная, я отношусь с великим подозрением. Я беру не то, что подходит, а то, что удастся хорошо разносить.
То же самое касается людей и отношений. Общаться на стадии знакомства неудобно, все время что-то мешает и напрягает. Тут собеседник закрывается, тут неадекватно реагирует, тут бормочет что-то свое, непонятное и неинтересное. Значит ли, что надо взять и выбросить эти туфли? Ни в коем случае. Нужно поносить их еще какое-то время. Через силу. И потом вы обнаружите, что качественная кожа всегда подстраивается под вашу ногу. А китайский валенок все равно не жалко.
У меня в жизни была единственная обувь, которую я не смогла подогнать под себя. Осенние сапоги из Испании. Крепкие, как корунд, закаленные, как дамасская сталь. Я их так и называла — «испанский сапог». Каждый раз, снимая их, я доставала не красивую ножку, а стоптанное кровавое месиво. Надо было еще портянок намотать для полноты картины.
И вдруг через месяц мытарств мне стало так хорошо. Как будто душа моя освободилась от оков искореженной плоти и воспарила. Испанский сапог больше не уродовал мою ногу. По той единственной причине, что стопа сама где-то подстерлась, а где-то подразбухла. Рабочие моменты.
Зато испанским сапогом я высаживала любые двери, и если кто-то думал, что пнуть меня под ногу — хорошая идея, потом горько и болезненно об этом сожалел.
Людей надо разнашивать, чтобы они стали удобными. Звучит чудовищно, по факту, наверно, так оно и есть, но я от своих слов не отказываюсь. Первая беседа — всегда либо очарование, либо разочарование.
Не обольщайтесь. Рано или поздно в любой обуви приноравливаешься ходить нормально, а не по-пингвиньи. Смотрите на два момента. Как быстро она сядет на ногу? И как скоро она развалится?

Риалина Магратова
Раздели боль: