Мастерство траппера
Ошибки совершают все. Это нормально. Плохо, когда отказываются признать это. Печально, когда человек не слышит, что под его ногами кликнула прыгучая Бетти, и бодрым маршем прет вперед. Нет, я не такая. Я способна замереть, учуяв в воздухе запах черного пороха.
В чем заключается мастерство траппера? Уверенность — вот основа основ. Из уверенности родится терпение. Если заранее знаешь, что произойдет, то никуда не торопишься. Размещаешь ловушку там, где проходят звериные тропы, и ждешь. Нет, не просто ждешь — идешь выставлять следующий капкан. И проверяешь их раз в два дня, по кругу обходишь свои уставленные силками владения. Всегда будет улов. Не слишком тухлый.
Можешь брать любую приманку. Они придут даже на помои. Лишь бы это была халява. На любой продукт какой-нибудь зверь да позарится. Леса кишат дичью. Они бегут от чего-то. Скоро оно придет сюда, и к тому времени я бы хотела закоптить достаточно мяса. Есть ловушки, которые деликатно умерщвляют, а есть те, которые разрывают в клочья незваных гостей.
Что толку возвращаться к ловушке каждый час? Зачем любовно рассматривать ее, восхищаясь изяществом и простотой механизма, и представлять, как свежуешь попавшегося кролика? Дело даже не в том, что, околачиваясь рядом, можно спугнуть добычу — зверь все равно попадется, его тянет, словно магнитом. Нет, просто пока ты здесь — тебя нет в другом месте, где ты нужна. А сейчас ты нужна везде.
Неопытные трапперы чаще нарываются на собственные ловушки, чем на чужие. Будто они сами лезут в петлю, заготовленную на лисицу. Охота завораживает их. Равнодушие приходит с опытом. Нужно убить десяток оленей, пока не научишься аккуратно наводить прицел. У животных такие большие сердца и легкие, и такой маленький мозг. Они импульсивны и не могут сопротивляться инстинктам. Мы отличаемся от них, да?
Прыгучая Бетти — хорошая девочка. Она оставляет шанс на спасение. Только не убирай ногу. Можно покурить, посмотреть на небо, вспомнить стишок из детского сада. Поискать взглядом канавы и вековые дубы. Совершенство отвратительно тем, что убивает сразу, убивает вне зависимости от удачи и подготовки. Максимум, вместо того, чтобы покурить можно успеть перетянуть ногу жгутом, чтобы не так хлестала кровь, когда ее оторвет. Бэтти всего лишь подпрыгивает на метр и разбрасывает гвозди во все стороны. Даже если несколько воткнется мне в спину, это мелочи. Не надо сравнивать мое сердце с сердцем кабана. До него не добраться.
Две секунды на то, чтобы сделать рывок. Потом за спиной раздастся глухой хлопок (дождались, когда я употреблю это слово), как будто вылетел заряд из салютной батареи. В это мгновение нужно прыгнуть.
Конечно же, я успею. Я всегда успеваю.
