Новое величие репрессий

Тут граждане возмущаются, мол, власти совершенно не работают с молодежью. На это я возражу: работают, еще как работают, просто в своем особом стиле. И раз в три-четыре года режим не забывает подрезать новую поросль особо буйных головушек.

Сперва преследовали нацболов. Довольно жестко и систематично. Реальные сроки давали активистам. Затем взялись за скинхедов и тех, кто около стоял. Тоже прилично посадок было. В конце нулевых взялись за неформалов. Тут обошлось без посадок, но в ОВД систематически возили, нотации читали и пальчики откатывали, если кто в косухе или корсете перед нарядом промелькнет. После Манежки зачистили излешне независимых футбольных фанатов. После болотных протестов — потрепали ряды либералов и леваков. Иногда отлавливали анархов и антифа. Ну и любители «русских маршей» регулярно попадались.

Однако во все времена кремлины по-настоящему опасались только правых, только нациков. То ли отложился травматичный опыт ранней борьбы с нацболами, то ли они реально являются самой организованной силой на молодежной политической арене. После того, как весной прошлого года молодежь активно впряглась в протесты Навального (по крайней мере, властям так показалось), в Кремле поняли, что подросло новое непоротое поколение, которому пора рассечь будущее нагайками и тюряшкой. Самых невезучих и некомпетентных ловили на мемасиках и свастонах в сети. Но власть чувствовала, что справа вновь назревает какая-то неясная угроза.

И тогда возник гениальный план, гениальность которого в прошлом веке подтвердили еще Гапон и Азеф. Нужно взять провокатора, чтобы он сколотил вокруг себя весь этот буйно настроеный молодняк и разом слил господам из ФСБ. Этим провокатором стал Вячеслав Мальцев, со своей «Артподготовкой». Достаточно посмотреть на его трудовую биографию. Вспомнить, как он изнутри развалил ПАРНАС на прошлых думских выборах. Его «Артподготовка» никогда не отличалась корректностью. Почему ее не закрыли раньше? Потому что дали время собрать вокруг себя пассионарную молодежь. Он же едва не позирует перед камерой, помогая журналистам Ren-TV набрать на движение побольше компромата. А потом наш новоявленный Гапон чудесным образом съебывает во Францию, оставив за спиной сотни прижатых к стенке подопечных.

В основном, дела шли по трем статьям. 205 террористическая, 212 беспорядочная и 282 экстремистская. Самое главное, что в октябре 2017 «Артподготовку» признали экстремистской организацией, запрещенной в России и так далее. Почему это важно? Потому что появилась возможность привлекать людей за продолжение ее деятельности. А структура «Артподготовки» изначально была очень зыбкой, разветвленной и сравнительно многочисленной.

Это дело, которое имеет очень много хвостов. Сажать аполитов за сохраненки — это не удовольствие, это повседневная обязанность в мире палочной отчетности правоохранителей. А вот сцапать организованное сообщество — это уже другой уровень. За такое можно звездочек с неба на погоны нахватать. Это очень вкусные дела.

Мальцевских ребят задерживали в две волны, чтобы растянуть удовольствие. Часть взяли в июне прошлого года. Но основной актив накрыли в ноябре. То есть, Мальцев уже почти полгода в бегах, довольная провокаторская рожа, а они продолжают революционерить, как не в своем уме. Параллельно зацепили смежную организацию «Новая оппозиция«.

После ноябрьских задержаний восторгов и звезд было столько, что хотелось только одного: как можно дольше не кончать. С этой целью прищучили организацию анархов «Сеть«. В том числе и потому, что она была очень похожа на мальцевскую. Кстати, все сходство сводилось к тому, что одна из ячеек называлась «5.11». Причем это отсылка не к дутой революции Мальцева, назначенной на эту дату, а к серии одежды 5.11 tactical. Но этот каламбур сыграл с ними злую шутку. А если наш судебный каток попер, то его уже не остановить.

Активисты обезглавленной «Артподготовки» морально страдали, когда обещанная революция так и не состоялась. Многие из них уже сроднились друг с другом и распочковались по отдельным (секретным-секретным) чатикам в ТГ. Там они продолжали ждать перемен, таким образом продолжая дело «Артподготовки», чего делать, как мы помним, в этой стране нельзя. Один из таких чатиков нашел глубоко законспирированный силовик и на его базе создал пресловутое движение «Новое величие«, о котором столько судачат в нашем узеньком сегменте либерального интернета. Создал с нуля и под ключ:  сам нашел для участников помещение, прописал устав, скоординировал все так, чтобы сообщество хотя бы со стороны смотрелось «организованным».

Про «Новое величие» и без меня написано достаточно, сами оцените топорность и беззастенчивость данной провокации. Я лишь добавлю, что в сети существуют не до конца подчищенные паблик «Величия» и телеграм-канал. Викиновости хорошо отписались по теме. Еще был чатик, опять же телеграмовский, в который раньше можно было добавиться по публичной ссылке (тайны-тайны). И вот этот чатик… там да… там есть экстремизм. В основном, в форме праздных пубертатных фантазий, типа «Завалить бы мента» — «Да, хорошо бы завалить». Если прибавить к листовкам, стрельбищу и путаным воззваниям скрины из чатика, то хана, уже не отмажешься.

Кстати, с этим шедевром танкостроения RT я предлагаю ознакомиться отдельно. Хотя бы потому, что это единственное упоминание «Величия» в провластных федеральных СМИ. Для обывателя «Величие» напрямую связано с террористами «Артподготовки». А Павликова и Дубовик сродни тем девочкам, которые готовили коктейли Молотова для поджога Дома Профсоюзов в майдановские времена.

Я не сивилла, но смею утверждать, что следующими под пресс рискуют попасть недобитые нацики из «Черного блока», КНС, НРА. И немножко анархистов, быть может, даже из самой «Самообороны», чем Кремль не шутит. Ну и всем, кто когда-либо был хоть как-то аффилирован с «Артподготовкой», я рекомендую прилечь на дно и яростно оттираться хозяйственным мылом.

Видите, сколько мы народу и групп перечислили? А либеральная общественность впряглась только за больных девочек Павликову и Дубовик. Они — лучшие кандидатуры для консолидации протеста.

Вчера состоялся «Марш матерей». По моим оценкам, было человек 300-400. 500 — математически дозволенный потолок. В Фейсбучке гордую отметку «мы там были» поставили 1,5 тыс. человек. А всего заинтересовано оказалось 5,6 тыс. потенциальных участников. Из этих 300-400 около половины (если не больше) — родственники, журналисты, навальнисты, профессиональные ходильщики (вроде Быкова и Гальперина). Это тот актив, который придет на любую либеральную акцию. А где же обычные гражданские? Где посторонние люди, вынырнувшие из своих частных  жизней? Да, была гроза. Да, акция несогласованная и страшно получить шокером в ухо. И все же. До акции на Розенштрассе и до Матерей мая пока очень далеко.

Когда остатки колонны дошли до Верховного Суда, они начали скандировать очень правильные лозунги:

1) «Позор! Позор!»

2) «Свободу политзаключенным!»

3) «Отменить два-восемь-два!»

Хотя бы нескольким заводилам в толпе удалось более-менее внятно сформулировать повестку мероприятия. Да, позор, Да, свободу. Да, весь этот беспредел надо отменять. Согласна.

Однако приведу две цитаты из призыва на марш:

«Мы требуем выпустить из тюрьмы обвиняемых по делу «Нового величия». Мы выступаем в защиту Ани Павликовой, Маши Дубовик и вообще всех наших детей, которые, как показывает спровоцированное силовиками дело «Нового величия», сегодня находятся в опасности».

«Не обсуждая сейчас политические и юридические детали этого дела, мы хотим отметить, что речь в любом случае идет лишь о словах – никаких действий молодые люди не предпринимали, – и призываем дать хотя бы Ане и Маше возможность ждать суда под домашним арестом. Иначе существует вероятность, что к этому суду они придут инвалидами».

Так все-таки, чего мы хотим? Чего мы смеем требовать? Отпустить — как? Насовсем? Или в домашнем тепле дождаться окончательного приговора, чтобы вернуться в колонию? Серебренникова и Малобродского, напомню, временные послабления не спасли. Главное вытащить Аню и Машу, а парни, здоровенные лбы, пусть гниют?

Фортуна иррациональна, переменчива, но честна. Медиасфера — лицемерна. Кому проще всего собрать деньги на лечение рака или операцию на сердце? Правильно, маленьким детишкам. Даже котятам из приюта донатят больше, чем взрослым людям, попавшим в беду. Хорошо спасать тех, кто вызывает жалость. Требовать домашнего ареста для больной и едва справившей совершеннолетие девушки — это не только правильно, это еще и путь наименьшего сопротивления.

Еще до проведения марша СК направил в суд прошение о переводе Павликовой и Дубовик под домашний арест (кстати, зацените, как эта новость подана в КП, — это для аудитории, не охваченной всякими «Дождями»). Как будто они сами хотели отпустить. Сегодня в 12-00 пройдет слушание суда по этому поводу, и если судье вожжа под хвост не попадет, отпустят девушек по домам. Эту уступку они вам подарят. Потому что она уже ни на что не влияет. Страх они внушили, здоровье и жизнь — загубили, а приговор еще не оглашен. Обычно по таким делам несколько человек получают хорошую уголовку, остальные — условки и штрафы. И мы не можем ни повлиять, ни даже предсказать исход из-за тотальной непрозрачности правоприменения и преследования по экстремистским статьям.

Как поступит либеральная общественность? Хлопнет шампаня и отвлечется на новые инфоповоды? Мне у ДДТ нравится одна строчка: «Ты не дай им опять закатать рукава«. Вот, какая должна быть цель. Изъять из рук нагайку 282 статьи. Не дать им пытать задержанных. Не позволить провокаторам, вроде Мальцева и «Руслана Д.», клепать экстремистские сообщества, затягивающие впечатительных подростков, которых бесит сидеть сложа руки, — ведь никаких иных возможностей для гражданского политического активизма у них нет. Или в славные ряды МГЕР с полной потерей самоуважения — либо в квазиреволюционные чатики, где их уже ожидает дядя в недостаточно звездных погонах. За последние двадцать лет необоснованные политические репрессии поломали столько жизней, что проще отвернуться от этой правды и заняться малыми, маленькими, малюсенькими делишками.

Пусть будет публичность. Пусть будут марши. Я только за, что девчонкам хотя бы удастся нормально повидаться с родителями, отлечиться и отогреться. И когда всякие Симоньяши заявляют, что от публичности обвиняемым становится только хуже, отвечайте, что без внимания СМИ и общественности уж точно никому лучше не становилось. Но это не победа.

А ведь они боятся не властей и силовиков. Они боятся напугать именно аполитов. Излишним радикализмом, излишней требовательностью к государственной машине. Лишиться даже той призрачной народной поддержки, что имеется. И вот ведь забавно. Провокаторы и силовики могут втянуть в свои сети большое число неравнодушных людей, особенно молодежь, а наши легализованные общественники — только собраться общефейсбуковой тусовкой и, боясь потревожить сон обывателя, пройтись по улице с зонтами.

«Идут к метро с работы» — подумала я, глядя в окно.

Риалина Магратова
Раздели боль: